Главная страница. | Новости туризма. | Форум. |
25-26 октября 2008 года в г. Уфе, в парке «Победы» пройдет открытый Кубок БГПУ/УГНТУ по спортивному туризму «Кубок первокурсников» (дисциплина – дистанции – пешеходные)
Положение Открытого Кубка БГПУ по спортивному туризму (дисциплина – дистанции – пешеходные) 1. Цели и задачи Соревнования по пешеходному туризму проводятся в целях пропаганды и дальнейшего развития спортивного туризма, повышения технического и тактического мастерства, выявления лучших спортсменов и формирования сборной команды БГПУ. 2. Время и место проведения Соревнования проводятся в г. Уфе, в парке «Победа», 25.10.2008 года. 3. Руководство соревнованиями Общее руководство соревнованиями осуществляет спортклуб БГПУ, совместно с турклубом «ЕГФ» и турклубом «УРАЛ». Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет т/к «ЕГФ». 4. Программа соревнований 23.10.07 в 18-00 – Жеребьёвка, совещание ГСК с представителями команд. 25.10.07 в 10-00 – Открытие соревнований. Дистанция короткая личная (ДКл). Класс 2. 28.10.07 в 18-00 – Подведение итогов. Награждение победителей. 5. Участники соревнований К участию в соревнованиях допускаются студенты. Все участники должны соответствовать возрастным и квалификационным требованиям спортивного туризма. Все участники должны иметь медицинскую справку о допуске к соревнованиям и быть застрахованы от несчастных случаев. Участники должны иметь заявку, содержащую следующие сведения: Ф. И. О.(полностью) Учебная группа ВУЗ Дата рождения Разряд Все участники должны пройти инструктаж по технике безопасности в т/к «ЕГФ». 6. Определение результатов и награждение Результаты на дистанции подводятся по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени. Участники награждаются грамотами и призами. 7. Ответственность спортсменов, представителей команд. Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного снаряжения и за соответствие своей подготовки требованиям, предъявленным к дистанции соревнований, несут сами участники. Ответственность за соблюдение общественного порядка, мер противопожарной безопасности, санитарной гигиены, сохранность лесонасаждений несут лично участники. В случае нарушения, ГСК имеет право отстранить участника от соревнований. По вопросам проведения соревнований обращаться в т/к «ЕГФ» – вторник, четверг с 16-00 до 19-00 или по тел. 8-919-6195295 (Чанышев Д.Т.). Условия лично-командной дистанции. Класс дистанции – 2 Длина дистанции – 1000 м. Количество этапов – 6 Суммарный перепад высот – 150 м. Район проведения: Парк «Победы» Место проведения: г. Уфа, ост. «Нефтяной университет» Стартовый интервал: 2 минуты. Время старта: 10-00 25.10.2008 г. Общие условия дистанции. 1. Соревнования проводятся в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» (корректировка 12.02.2000 г.), далее «Руководством…». 2. Отклонения от «Руководства…» на данной дистанции оговариваются в настоящих Условиях. 3. Обозначения, принятые в условиях и схемах: ПС ─ пункт страховки; ППС ─ промежуточный пункт страховки; КВ ─ контрольное время; ОЗ – опасная зона; КЛ – контрольная линия; 4. Состав команды: 5 человек - не менее 2-х женщин (девушек). В зачет идут результаты всех участников. 5. На всех технических этапах команда работает в касках. 6. За 5 минут до старта участник проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение. Участник не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований, при этом старт не откладывается. 7. Дистанция имеет маркировку в виде красно-белой ленты справа по ходу движения. 8. ОЗ обозначена маркировочной лентой на земле. Расстояние от опор до опасной зоны 1 метр. 9. Участник имеет право выбрать любую свободную нитку. Если все нитки заняты – участнику предоставляется отсечка. 10. Старт и финиш совмещены. Порядок старта – все первые номера команд, все вторые и т.д. 11.. Участник получает снятие с этапа если он: - не выполнил требований судьи (после второго предупреждения); - не выполнил условий этапа; - не работал на этапе; 12. КВ этапов включается по началу работы участника на оборудовании этапа или выходу участника в ОЗ. 13. Допускается обратное движение по этапу до окончания работы участника на нем без нарушения техники безопасности, при этом участник должен закончить работу согласно требованиям этапа. Допускается обратное движение по дистанции до последнего этапа, на котором работал участник. 14. Начало и конец всех этапов в безопасной зоне 15 Этап считается пройденным если участник находится в безопасной зоне на целевой стороне этапа. 16. Если участник не укладывается в контрольное время (КВ.) этапа, то он прекращает работу на этапе и движется на следующий этап. При этом ставится снятие. 17. Допускается по п.2.13.1 использование вместо схватывающего узла жюмара (только при подъеме) 18. 1 балл штрафа – 1 мин. Перечень этапов, их параметры, оборудование и условия прохождения. Старт. .70 м. Этап №1: Переправа по параллельным перилам через овраг. Параметры: расстояния между опорами до 12 м, ширина ОЗ до 10 м. Этап поставлен в 2 нитки. Оборудование: судейские перила. Действия: движение участников согласно п.п. 2.19. КВ – 2 минуты. .... м. Этап №2 Спуск по склону с самостраховкой по перилам. Параметры: длина – до 30 ¬метров, уклон – до 35 º, ширина коридора до 1.5 метров. Этап поставлен в 3 нитки. Оборудование: судейские перила. Действия: спуск участника по судейским перилам с самостраховкой. КВ – 3 минуты. . … м. Этап №3: Подъём по склону с самостраховкой по перилам. Параметры: длина – до 30 метров, уклон – до 30 º, ширина коридора – до 1.0 метра. Этап поставлен в 3 нитки. Оборудование: судейские перила с одним ППС в виде петлевого узла. Коридор ограничен КЛ. Действия: подъём по склону с самостраховкой по перилам. КВ – 3 минуты. . … м. Этап №4: Траверс по перилам. Параметры: длина этапа – 16м. Этап поставлен в 1 нитку. Оборудование: судейские горизонтальные перила с 3 ППС в виде вертикальных опор, на высоте до 1,25 м. Действия: траверс по перилам согласно п. п. 2.12. КВ – 1 минута . … м. Этап №5: Навесная переправа через овраг. Параметры: расстояния между опорами до 20 м, ширина ОЗ до 18 м, ширина коридора до 1,5 м. Этап поставлен в 3 нитки. Оборудование: сдвоенные судейские перила. Судейский эвакуатор Действия: движение участников согласно п.п. 2.11. КВ – 3 минуты. . … м. Этап №6: Переправа по бревну через овраг. Параметры: расстояния между опорами до 12 м, ширина ОЗ до 7 м. Длина бревна 6 метров, диаметр бревна – 0,25 метра. Этап поставлен в 2 нитки. Оборудование: судейскими горизонтальными перилами на высоте до 2 м, уложенное бревно. Действия: переправа через овраг по бревну. КВ – 1 минута . … м. Финиш. Главная судейская коллегия оставляет за собой право изменить дистанцию. _______________________________________________________________________ Положение Открытого Кубка УГНТУ по спортивному туризму «Кубок первокурсников» (дисциплина – дистанции – пешеходные) 1. Цели и задачи Соревнования по пешеходному туризму проводятся в целях пропаганды и дальнейшего развития спортивного туризма, повышения технического и тактического мастерства, выявления лучших спортсменов и формирования сборной команды УГНТУ. 2. Время и место проведения Соревнования проводятся в г. Уфе, в парке «Победа», 26.10.2008 года. 3. Руководство соревнованиями Общее руководство соревнованиями осуществляет спортклуб УГНТУ, совместно с турклубом «УРАЛ». Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет т/к «УРАЛ» УГНТУ. 4. Программа соревнований 23.10.07 в 18-00 – Жеребьёвка, совещание ГСК с представителями команд. 26.10.07 в 10-00 – Открытие соревнований. Дистанция короткая личная (ДКл). Класс 3. 28.10.07 в 18-00 – Подведение итогов. Награждение победителей. 5. Участники соревнований К участию в соревнованиях допускаются лицеисты и студенты УГНТУ, занимающиеся в т/к «УРАЛ» менее 1 года. В отдельный зачёт допускаются любые участники. Все участники должны соответствовать возрастным и квалификационным требованиям спортивного туризма. Все участники должны иметь медицинскую справку о допуске к соревнованиям и быть застрахованы от несчастных случаев. Стартовый взнос с участника: студенты и лицеисты любого ВУЗА – 20 р., прочие – 100 р. Участники должны иметь заявку, со следующими сведеними: Ф. И. О.(полностью) Учебная группа ВУЗ Дата рождения Разряд Все участники должны пройти инструктаж по технике безопасности в т/к «УРАЛ». 6. Определение результатов и награждение Результаты на дистанции подводятся по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени. Участники награждаются грамотами и призами. 7. Ответственность спортсменов, представителей команд. Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного снаряжения и за соответствие своей подготовки требованиям, предъявленным к дистанции соревнований, несут сами участники. Ответственность за соблюдение общественного порядка, мер противопожарной безопасности, санитарной гигиены, сохранность лесонасаждений несут лично участники. В случае нарушения, ГСК имеет право отстранить участника от соревнований. По вопросам проведения соревнований обращаться в т/к «УРАЛ» – вторник, четверг с 17-00 до 19-00 или по тел. 8917-4080070 (Шорников Д.В.). Условия короткой личной дистанции. Класс дистанции – 3 Длина дистанции – 1,15 км. Количество этапов – 5 Суммарный перепад высот – 150 м. Район проведения: Парк «Победы» Место проведения: г. Уфа, парк «Победы» Стартовый интервал: 2 минуты. Время старта: 10:00 26.10.2007 г. Общие условия дистанции. 1. Соревнования проводятся в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» (корректировка 12.02.2000 г.), далее «Руководством…». 2. Отклонения от «Руководства…» на данной дистанции оговариваются в настоящих Условиях. 3. Обозначения, принятые в условиях и схемах: ПС ─ пункт страховки; ОЗ – опасная зона; ППС ─ промежуточный пункт страховки; КЛ – контрольная линия; КВ ─ контрольное время; ТО – точка опоры, судейское оборудование этапа для крепления участником любого снаряжения– «глухой» карабин; РЗ - рабочая зона. 4. На всех технических этапах участник работает в каске. 5. За 5 минут до старта участник проходит предстартовую проверку. Участник не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований, при этом старт не откладывается. 6. Дистанция имеет маркировку в виде красно-белой ленты по ходу движения. 7. ОЗ обозначена маркировочной лентой. Расстояние от опор до ОЗ 1 метр. 8. Участник имеет право выбрать любую свободную нитку. Если все нитки заняты – участнику предоставляется отсечка. 9. Старт и финиш совмещены. Порядок старта – согласно жеребъёвке. 10. Этап считается пройденным, если участник находится на целевом берегу в безопасной зоне. За не снятое снаряжение участник получает штрафные баллы. Участник получает снятие с этапа если он: - не выполнил требований судьи (после второго предупреждения); - не выполнил условий этапа; - не работал на этапе. 12. КВ этапов включается по началу работы участника на оборудовании этапа. 13. Все снаряжение участник транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы . 14. Начало и конец всех этапов в безопасной зоне 15. Если участник не укладывается в контрольное время (КВ.) этапа, то он прекращает работу на этапе и движется на следующий этап. 16. Допускается по п.2.13.1 использование вместо схватывающего узла жюмара (только при подъеме) 17. 1 балл штрафа – 1 мин. 18. Дистанция проводится по упрощённой системе штрафов (см. Таблицу штрафов утверждённую ГСК). 19. Допускается обратное движение по этапу (блоку) до окончания работы участника на нем без нарушения техники безопасности, при этом участник должна закончить работу согласно требованиям этапа. Допускается обратное движение по дистанции до последнего этапа, на котором работал участник. 20. Точка опоры (ТО) – точка крепления командного или личного снаряжения на техническом этапе предоставляется судейской бригадой и является «неразъёмным» (замуфтованным, глухим) карабином. Использование других точек опор (деревьев, форм рельефа) запрещено. 21. Допускается замена рукавиц перчатками той же прочности, работа без рукавиц на верёвке сопровождения и движение по навесной переправе на одном карабине, охватывающем обе верёвки. 22. Участники в зависимости от прохождения дистанции занимают места: - участники, полностью прошедшие дистанцию; - участники, не прошедшие этап; - участники, не уложившиеся в КВ дистанции. Перечень этапов, их параметры, оборудование и условия прохождения. Старт. . 400 м. Этап № 1:Переправа через овраг по бревну Параметры: расстояния между опорами до 10, ширина ОЗ до 6 м. Длина бревна 6 метров, диаметр бревна до 0,25 метров, расстояние от бревна до маятниковой опоры 1 м. Этап поставлен в 2 нитки. Оборудование: маятниковая опора, обозначенная маркировочной лентой, ТО, уложенное бревно, судейские горизонтальные перила для обеспечения безопасности, ОЗ ограниченная КЛ. Действия: участник обязан встегнуться длинным усом самостраховки в судейские перила, организовать страховочные маятниковые перила на обозначенной опоре и используя их как дополнительную точку опоры переправиться на целевой берег, самостраховка на перилах осуществляется с помощью ФСУ. КВ – 4 минут. . 150 м. Этап № 2:Спуск Параметры: длина – до 30 метров, уклон – до 40º, ширина коридора до 1.5 метров. Этап поставлен в 4 нитки. Оборудование: ТО на горизонтальной опоре, ОЗ и коридоры работы ограничены КЛ; Действия: участник организует перила и спускается на ФСУ. КВ – 6 минут. . 200 м. Этап № 3 Подъём Параметры: длина – до 30 метров, уклон – до 40º, ширина коридора – до 1,5 метров. Этап поставлен в 4 нитки. Оборудование: судейские перила с двумя ППС в виде петлевых узлов на перильной веревке, ОЗ и коридоры работы ограничены КЛ; Действия: участник поднимается по судейским перилам с самостраховкой. КВ – 4 минуты . 150 м. Этап № 4:Спуск 4.1 Спуск на ФСУ по перилам Параметры: длина до 30 метров, уклон – до 35º, ширина коридора до 1.5 метров. Этап поставлен в 3 нитки. Оборудование: судейские перила, которые закреплены на сдвоенной судейской локальной петле, ОЗ и коридоры работы ограничены КЛ; Действия: .спуск участника по судейским перилам на ФСУ. Примечание: конец участка 4.1 и начало участка 4.2 находятся в опасной зоне. 4.2 Спуск на ФСУ по перилам Параметры: длина – до 25 метров, уклон – до 35º, ширина коридора до 1 метра. Этап поставлен в 6 ниток. Оборудование: ТО на горизонтальной опоре, ОЗ и коридоры работы ограничены КЛ; Действия: участник организует перила и спускается на ФСУ. КВ – 6 минут. . 100 м. Этап № 5: Навесная переправа через овраг. Параметры: расстояния между опорами до 20 м, ширина ОЗ до 18 м, ширина коридора до 1,5 м. Этап поставлен в 3 нитки. Оборудование: сдвоенные судейские перила. Действия: движение участников по переправе КВ – 2 минуты. . 50м. Финиш. www.ufatourism.ru |